Для владельцев автотранспортных средств наибольшей статьей затрат является топливо. Недобросовестные водители могут использовать ТС в своих целях, ездить по своим личным делам или сливать содержимое бензобаков.
Но затраты можно контролировать. Для этого на транспортное средство устанавливается система спутникового слежения с подключением к ней дополнительного оборудования – считывателей и датчиков. Контроль расхода топлива по ГЛОНАСС позволит вам контролировать не только фактический расход, но и, в некоторых случаях, сливы и заправки – где, когда, на сколько литров. Также вы сможете составлять отчеты о расходовании бензина, дизеля или газа, сохранять их, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, интегрировать с отчетностью в 1С.
Систему отслеживания топлива возможно установить практически на любой вид грузового транспорта или спецтехники. Остается только выбрать один из четырех методов.
Виды системы контроля топлива
Контролировать бензин, дизель или газ, их сливы/заправки можно:
- в бензобаке с помощью ДУТ;
- через топливную магистраль ТС;
- снимая данные с CAN-шины автотранспорта;
- считывая импульсы с форсунок.
Расскажем о каждом методе подробнее.
Контроль уровня с использованием ДУТ
Этот вид слежения подходит для автотранспорта, заправляемого бензином или дизелем. Перед установкой прибора содержимое каждого бака сливается, затем монтируется ДУТ, который проходит процесс тарировки – бензобаки наполняются дизелем или бензином по 10 литров до максимального уровня, чтобы настроить датчик.
В сервисе Wialon вы будете видеть количество топлива в начале и конце смены, расход в литрах на 100 километров пробега, величину израсходованного за определенный период времени бензина или дизеля и всю информацию о заправках и сливах.
Контроль этим способом – наиболее точный, правильно настроенные приборы практически не имеют погрешности.
Мониторинг через топливную магистраль
Когда из-за сложной конфигурации бензобаков нет возможности установить ДУТ, можно установить датчик расхода топлива в топливную магистраль. Он позволяет очень точно определить фактический расход, но не показывает количество топлива на начало и конец смены, сливы и заправки.
При этом виде контроля важно обращаться к квалифицированным монтажникам, потому что установка такого считывателя требует знания техники и опыта. Также важно заправлять транспортное средство дизелем высокого качества, чтобы не вывести двигатель из строя.
Мониторинг через магистраль подходит для всего дизельного грузового и спец автотранспорта, но имеет некоторые ограничения по установке на бензиновые ТС.
Снятие данных с CAN-шины
Специалист подключает к CAN-шине спецтехники или грузового транспорта ГЛОНАСС-терминал, что позволяет ему считывать различные показатели, в том числе уровень бензина или дизеля в баке и сливы и заправки.
Метод менее точный, чем предыдущие два, потому что данные приходят со штатных устройств по типу поплавков, но зато наиболее простой в установке.
Считывание импульсов с форсунок ТС
Применим только на автотранспорте, двигатель которых оснащен инжекторными форсунками. При этом виде контроля по ГЛОНАСС можно отслеживать уровень не только дизеля и бензина, но и газа.
Специалисты используют бесконтактные считыватели, которые передают импульсы с форсунок на ГЛОНАСС-терминал. Переданные импульсы преобразуются в данные о фактическом расходовании автотранспортом топлива, остальные данные (фактический уровень в баке, заправки и сливы) считать таким образом не получится.
Для установки считывателя с форсунок необходимо, чтобы машина проехала хотя бы 300км на тех участках маршрута, на которых необходимо слежение.
Мониторинг топлива по ГЛОНАСС помогает решить такие проблемы, как:
- несанкционированный слив;
- значительное фактическое превышение расхода по сравнению с заявленным;
- обналичивание топливных карт;
- учет и анализ затрат на содержание автопарка.
Специалисты Компании «НАВИГЛОБАЛ» помогут подобрать оптимальный для вашего транспорта вариант оборудования. Оставьте свою заявку и мы вам перезвоним.
Ознакомиться с тарифами