Системы слежения за расходом топлива позволяют реализовать следующее:
- точный контроль расхода топлива на транспорте в процессе его эксплуатации;
- фиксация недолива на заправочных станциях – частое явление, с которым невозможно бороться, не имея соответствующих данных;
- предотвращение слива топлива – нарушение часто встречается среди недисциплинированных водителей;
- своевременное определение протечек топливной системы, ухудшения работы двигателя и выявление других причин, влияющих на увеличение расхода горючего при эксплуатации транспортного средства.
Реализация подобных мер и установка оборудования возможна на легковой и грузовой транспорт. В зависимости от типа транспорта производится считывание данных по уровню бензина или дизельного топлива. Универсальность и точность систем являются их основным преимуществом. Обратите внимание, контрольное оборудование может работать с датчиками разного типа. Рассмотрим их подробней.
Штатные топливные датчики
Каждый транспорт оснащен штатным аналоговым датчиком, представляющим собой металлический щуп с поплавком, размещенным в топливном баке. При необходимости, к линии, передающей информацию от него, можно подключить мониторинговое оборудование, которое будет считывать данные, и отправлять их на диспетчерский пункт.
Такое решение отличается своей дешевизной, так как не требуется докупать какое-либо считывающее оборудование, а также вносить серьезные изменения в электрическую схему автомобиля. Но, вместе с тем, есть и ряд недостатков данного типа:
- низкая точность измерений;
- скачки в уровне расхода;
- слепые зоны, показывающие ложное наполнение и опустошение бака.
Нужно понимать, что штатный датчик нужен для приблизительных подсчетов, показывающих, когда нужно заправиться в очередной раз. Мониторинг расхода топлива с его помощью затруднителен.
Датчик с подключением к форсунке
Подходят для современных форсунок с электронным регулированием впрыска. При подключении фиксируют каждый период открытия, далее суммируют эту информацию и после калибровки могут использоваться для расчета точного уровня топливных затрат.
При эксплуатации дают достаточно высокий уровень точности измерений, позволяют своевременно определить слив и другие причины снижения уровня горючего. Единственным, но существенным недостатком, является возможность использования только на автомобилях с современными электронными форсунками.
Датчик с подключением к CAN-шине
CAN-шиной называется интерфейс, по которому передаются данные между электронными узлами автомобиля. Подключившись к ней, можно в порядке удаленного доступа получить информацию, приходящую со штатного датчика топливного бака. Обмен сигналами происходит при помощи цифрового канала.
Для этого метода свойственны недостатки использования штатного щупа для измерения уровня горючего. Но вместе с тем, подключение к центральному интерфейсу имеет множество преимуществ. В частности, можно получать дополнительную информацию от системы:
- температура топлива;
- уровень масла;
- состояние двигателя и других узлов;
- контроль гидравлики для спецтехники и строительной техники.
Это лишь неполный перечень доступных опций. Практически, пользователю становится доступна вся информация о работе транспортного средства в удаленном режиме.
Датчики уровня топлива Siensor
Цифровой датчик для GPS ГЛОНАСС систем мониторинга. Применяется для установки на топливные баки и емкости грузового, коммерческого транспорта, строительной техники. Мониторинг уровня топлива производится погружным щупом, замеры передаются на мониторинговую систему в виде цифрового сигнала.
Так как имеется возможность подгонки щупа строго под индивидуальные размеры бака, то считывание данных производится с высокой точностью, без образования слепых зон при заправке и к моменту окончания топлива. Моментальная передача данных на считывающее устройство также повышает точность измерений. В качестве дополнительной опции, возможно определение температуры горючего, будь то бензин или дизель, что особенно важно в жаркие летние и холодные зимние периоды.
Датчик уровня топлива Автосат
ДУТ Автосат также состоит из стального погружного щупа, фиксирующего показатели горючего. Система позволяет добиться высокой точности измерений, с учетом точно подобранной длины щупа и качественной калибровки.
Имея схожую конструкцию со штатным ДУТ, датчик Автосат отличается большей точностью и бесперебойной передачей информации. Подходит для работы с дизелем и бензином, собирает информацию о температуре горючего, взаимодействует со спутниковыми системами слежения, обеспечивая быструю передачу данных в онлайн режиме.
Контроль расхода топлива «НАВИГЛОБАЛ» производится при помощи датчиков Siensor и Автосат. Это оборудование обладает высокой точностью. Оно создано специально для решения мониторинговых задач. Позвоните, чтобы узнать больше и сделать заказ.




Ознакомиться с тарифами